пт, 24 ноября, 23:04
-5°C
В Домодедово
Следи за жизнью в городе

Как получить компенсацию в случае задержки авиарейса

©  Ксения Сидорова

Что делать пассажирам, если их вылет задерживается, на что они имеют право, и кто должен компенсировать издержки.

Видео полета метеора над Домодедовым>>

Права пассажиров

© РИАМО, Николай Корешков

Согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиры задержанного рейса вправе требовать от перевозчика, т.е. авиакомпании, следующее:

- предоставить им прохладительные напитки, а в случае задержки рейса более чем на 4 часа и горячее питание;

- комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организацию хранения багажа.

Данные услуги перевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатно.

Как проходил показ высокой авиационной моды в аэропорту «Домодедово»>>

Отказ от перевозки

© РИАМО, Николай Корешков

Также пассажир вправе отказаться от перевозки в случае:

- отмены или задержки рейса, указанного в билете;

- изменения перевозчиком маршрута перевозки;

- выполнения рейса не по расписанию;

- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.

Чтобы птица не попала в турбину самолета: ястребы на службе в «Домодедово»>>

Обязанности перевозчика

© РИАМО, Николай Корешков

Перевозчик в обязательном порядке должен проинформировать пассажиров о задержке или отмене рейса и о причинах его задержки или отмены.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в Правилах.

При вынужденном отказе пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку.

Проверка безопасности в «Домодедове»: умные камеры и МРТ для чемоданов>>

Какие документы нужно собрать

Пассажиру необходимо незамедлительно выразить претензии на задержку рейса представителям авиакомпании. Они обязаны отвечать на вопросы клиентов в случае возникновения проблем на рейсе.

Далее следует проставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой отметки пассажир не сможет впоследствии обосновать свои претензии.

Если авиакомпания отказалась предоставить номер в гостинице, пассажир может снять его самостоятельно. Главное, сохранить все чеки и документы, чтобы потом приложить их к письменной претензии для возмещения ущерба. Не забудьте в отеле поставить отметку о времени заселения-выселения.

После того как соберете все документы, следует написать письменное заявление с претензией и отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении на все адреса авиакомпании, которые вам известны. Приложите к нему все копии чеков и авиабилетов.

В течение 30 дней авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира.

Если рейс был задержан по вине авиакомпании, т.е. не из-за погодных условий или угрозы заложения бомбы и т.д., авиаперевозчик возместит все ваши расходы, связанные с задержкой рейса.

Действия Правил распространяется на авиакомпании, совершающие как регулярные, так и чартерные перелеты.

В спорных моментах, когда не совсем ясно, по чьей вине задержан рейс, лучше обращаться к юристам.

Актуальное

Другие СМИ