Куда жаловаться в Домодедове, если в квартире холодно
Во всех муниципалитетах Подмосковья стартовал отопительный сезон. Тем не менее, некоторые жители жалуются на то, что дома по‑прежнему холодно. Куда обратиться в этом случае, читайте в материале.
21 сентября в 11:07 Обновлено 21 сентября в 11:11

1Когда начался отопительный сезон

©  George Milton: Pexels

По нормативам в многоквартирных домах включают отопление, если среднесуточная температура воздуха не превышает плюс 8 градусов в течение пяти дней подряд.

В Московской области в 2021 году отопительный сезон начался досрочно в связи с похолоданием. Тепло в дома начали подавать 13 сентября.

Глава Домодедова Александр Двойных 14 сентября сообщил на своей странице в соцсети «ВКонтакте», что в городском округе уже начали включать отопление. В первую очередь, как всегда, тепло поступило в социальные учреждения – школы, детские сады, больницы.

«Инженерные системы готовы к тому, чтобы с наступлением холодов тепло поступило всем жителям округа», – отметил Двойных.

Программа социальной газификации в Домодедове: условия, сроки, цены>>

2Каковы нормативы отопления

© Unsplash,  Gaelle Marcel

В соответствии с постановлением правительства РФ в квартирах во время отопительного сезона температура воздуха должна быть не ниже плюс 18 градусов, в угловых комнатах – не ниже плюс 20 градусов, а в ванной – не ниже плюс 25 градусов. Ночью с 0:00 до 5:00 допустимо снижение температуры, но не более чем на 3 градуса.

В постановлении говорится, что допустимый перерыв в отоплении – не более 24 часов в месяц.

Если в помещении больше плюс 12 градусов, то перерыв может быть не более 16 часов, если от 10 до 12 градусов – не более 8 часов, а если от 8 до 10 градусов – не более 4 часов.

Если превышено допустимое время перерыва в отоплении, то жители могут рассчитывать на перерасчет платы за ЖКХ.

Однако бывают случаи, когда в отопительный сезон температура воздуха в квартире не дотягивает до нормативов или батареи и вовсе холодные. Куда обратиться в таком случае?

Новые тарифы на коммунальные услуги в Подмосковье в 2021 году>>

3Куда обратиться, если дома холодно

Управляющая компания

В первую очередь необходимо позвонить в свою управляющую компанию и сообщить диспетчерам о проблеме.

Название УК указано в квитанциях на оплату ЖКУ и на информационных стендах в подъездах. Также узнать, какая управляющая компания обслуживает конкретный дом, можно на сайте «Реформа ЖКХ», вбив адрес в поисковую строку.

Все контакты управляющих компаний городского округа Домодедово указаны на сайте администрации муниципалитета.

«Добродел»

На портале «Добродел» за последние несколько дней жители Домодедова оставили ряд обращений на отсутствие отопления. Чаще всего жалуются жители микрорайонов Центральный и Авиационный, но есть обращения и из других микрорайонов.

Оставить заявку на портале могут зарегистрированные пользователи. Следует выбрать в категории «Многоквартирные дома» пункт «Отопление в квартире/комнате» либо «Общедомовое отопление».

Полезные контакты в Домодедове>>

ЕДДС

Еще один вариант пожаловаться на холодные батареи в квартире – обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу. В Домодедове это можно сделать по телефонам 8 (496) 792-42-00 и 8 (496) 792-42-06.

Также работает портал Единой диспетчерской службы Московской области, где также можно оставить обращение. Для этого нужно выбрать поле «Подать заявку» и описать проблему, указав адрес проживания и электронную почту.

Администрация

Также с жалобой на отсутствие нормального отопления можно обратиться в управление ЖКХ администрации городского округа.

Адрес: г. Домодедово, пл. 30-летия Победы, д. 1

Телефоны: 8 (496) 792-42-62, 8 (496) 792-41-18

Сайт: https://www.domod.ru

Электронная почта: dmdd_adm@mosreg.ru

Начальник управления ЖКХ Татьяна Калямина принимает население по понедельникам с 14:00 до 17:00. Телефон: 8 (496) 792-42-54.

Что делать, если управляющая компания не выполняет свои обязанности>>

Госжилинспекция

Если УК бездействует, то на холодные трубы можно пожаловаться в Госжилинспекцию Московской области.

Работает горячая линия 8 (498) 602-83-32, по которой можно сообщить о проблеме. Также оставить сообщение можно на сайте ведомства http://gzhi.mosreg.ru/ через форму обратной связи.

Адрес: Московская область, Одинцовский г. о., с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д. 1А

Телефон: 8 (498) 602-84-32

Сайт: http://gzhi.mosreg.ru

Электронная почта: gilinspector@mosreg.ru

Время работы: понедельник–четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45

Горячая линия по вопросам отопления

На сайте министерства энергетики Подмосковья сообщается, что в области работает горячая линия по вопросам отопления. Обратиться туда можно по телефонам 8 (499) 444-01-00 и 8 (496) 245-15-99.

Когда положен перерасчет за ЖКУ и как его оформить в Домодедове>>

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"