Андрей Воробьев открыл педагогическую конференцию «История в учебниках и за пределами учебников»

Андрей Воробьев открыл педагогическую конференцию «История в учебниках и за пределами учебников»
Общество

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

РИАМО - 8 июн. В Московской области прошла педагогическая конференция «История в учебниках и за пределами учебников», которую открыли губернатор региона Андрей Воробьев и помощник президента РФ Владимир Мединский.

«Мы - давние соратники с Владимиром Ростиславовичем [Мединским], начинали вместе работать и в Государственной думе, и на общественно-политическом поприще. С первых дней у нас в группе молодых депутатов Владимир Ростиславович был таким историческим наставником, потому что он мог дать очень обоснованные, грамотные, интересные знания и ответы на вопросы, которые интересуют очень многих. Поэтому я рад, что вы сегодня с нами», - сказал Андрей Воробьев.

Он отметил, что на открытии конференции собрались люди, которые «дружат» с историей, именно поэтому им будет интересно принять участие в конференции. Тема мероприятия сегодня актуальна, поэтом запрос на разъяснения нюансов истории очень важен.

Участниками педагогической конференции стали 400 учителей истории из Московской области и других регионов. Лучшие педагоги, победители и призеры премии «Учитель года» прочитали лекции и провели мастер-классы.

В настоящее время по заказ идут работы над созданием нового единого учебно-методического комплекса по истории для школьников 5-11 классов. Уже готовы учебники для 10-11 классов, охватывающие период с 1914 года по настоящее время, включая специальный раздел, посвященный СВО.

При этом редакторами учебно-методического пособия являются помощник президента РФ Владимир Мединский, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и российский историк Александр Чубарьян.

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

В новых учебниках будут отражены основы патриотизма, гордости за деяния предков, гражданской ответственности. Также важно, чтобы там была показана неразрывная связь отечественной истории с событиями, происходящими в мире, начиная с античности и заканчивая событиями последних лет. В конце каждой главы приводятся художественные и научно-популярные произведения, кинофильмы, ссылки на профильные ресурсы в интернете.

«Для меня большая честь выступать в Московской области, мы больше 20 лет поддерживаем товарищеские отношения с Андреем Юрьевичем (Воробьевым - ред.). Я вижу, как Московская область развивается, насколько это динамичный и интересный регион, здесь все меняется на глазах – в этом большая заслуга губернатора, правительства региона, каждого, кто работает в Подмосковье», - отметил Владимир Мединский.

Он отметил, что преподавание истории и обществознания в школах должно строиться на государственной политике, объективности исторической оценки.

Со времен летописцев всегда кто-то старался влиять на то, что в летописях написано. Поэтому очень важна государственная политика - как должна изучаться и преподаваться история. Также очень важно исходить из базового принципа историзма, а это значит, что нельзя выносить оценки, исходя из представлений о добре и зле. Мы живем в сегодняшнее время, а наши предки жили в другое время и в других условиях, в другой морали, в других представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

В рамках конференции все желающие смогли стать участниками двух мастер-классов. Один из них «История. Человек. Учитель» провел победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», преподаватель школы №16 Орехово-Зуевского г.о. Дмитрий Лутовинов. Участники узнали, как литература, живопись и математика помогают лучше понять историю.

«Учителям всегда приятно встречаться вместе, очно - особенно мы ощутили это в пандемию. В течение учебного года увидеться нам достаточно сложно, а вот летом – это прекрасная идея», - сказал Дмитрий Лутовинов.

Он отметил, что проводить такие интенсивы нужно для того, чтобы напомнить, что история – это не просто наука и школьный предмет, а некое острие в информационной войне. Важно говорить с детьми об истории и обучать их этой науке. С помощью мастер-класса Дмитрий смог поделиться опытом работы и приемами, которые помогут заинтересовать ребят, увлечь их предметом.

Второй мастер-класс «Моральные дилеммы и нравственный выбор на уроках истории» прошел под руководством призера конкурса «Учитель года России – 2018», преподавателя школы №29 г.о. Химки.Григория Назарова. Речь шла о сохранении исторической памяти в условиях технологичного XXI века.

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»