УК Подмосковья провели уборку свыше 2,3 тыс подъездов в январе

УК Подмосковья провели уборку свыше 2,3 тыс подъездов в январе
Общество

Фото - © Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

РИАМО - 31 янв. Каждому жителю многоквартирного дома приятно видеть свой подъезд чистым и ухоженным. Так, в Единую диспетчерскую службу Московской области с начала года поступило 2373 заявки в категории «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде», сообщает пресс-служба ГУСТ Подмосковья.

Больше всего обращений по данной тематике пришло от жителей следующих муниципалитетов: Химки — 222, Подольск– 175, Балашиха — 167, Красногорск — 150, Люберцы — 132, Королев — 126 и Ленинский округ — 119. Все заявки отработаны, подъезды убраны.

ГУСТ Подмосковья напоминает о нормативах уборок в местах общего пользования многоквартирных домов. Должны проводиться: ежедневная влажная уборка первого и второго этажей; подметание всего подъезда с первого по последний этаж дважды в неделю; еженедельное мытье полов во всем подъезде; очищение входных дверей и ворот раз в неделю.

Если в подъезде есть лифт, действуют следующие нормативы: лифт вычищается каждый день, а его оборудование промывается дважды в месяц; один раз в неделю подметается весь подъезд с первого по последний этаж; пол во всем подъезде вымывается два раза в месяц.

Во всех случаях, при наличии или отсутствии лифта, генеральная уборка подъезда многоквартирного дома проводится один раз в год. Управляющая компания обязана вымыть окна, счетчики, плафоны, жалюзи, убрать все паутину с потолков и углов.

Если собственники недовольны качеством уборки, необходимо обратиться в управляющую организацию или в Единую диспетчерскую службу через портал ЕДС МО. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев во время своего ежегодного обращения к жителям отметил, что в городах региона не должны работать УК, которые «валяют дурака» и не удовлетворяют запросы жителей.

«Мы считаем, что те компании, которые позволяют себе «валять дурака», работать в городах не должны, потому что 26% жалоб на ЖКХ – это как раз на работу управляющих компаний», – сказал Воробьев.

Глава региона также рассказал о проработке закона, который позволит жителю в электронном виде голосовать за УК, оценивать ее работу.