В Подмосковье на 15% снизилось количество обращений в ЦУР по жилищно‑коммунальным вопросам

В Подмосковье на 15% снизилось количество обращений в ЦУР по жилищно‑коммунальным вопросам
Общество

Фото - © Пресс-служба Главного управления Государственной жилищной инспекции Московской области

РИАМО - 19 июн. В течение прошлой недели подмосковная Госжилинспекция обработала в Центре управления регионом (ЦУР) 5,1 тыс. заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Более 3,6 тыс. заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных), сообщает пресс-служба ведомства.

Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина отметила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений снизилось на 15%.

«Заявок стало меньше в двух третях городских округов — их 43. Топ-5 с наивысшим снижением составили Рузский (-68%), Долгопрудный (-43%), Власиха, Дзержинский, Ленинский и Фрязино (по -37%). Из Восхода и Молодёжного не пришло ни одной жалобы», - отметила Федина.

Количество обращений уменьшилось в двух основных категориях тематического проблемного топа. Его по-прежнему возглавляют вопросы уборки подъездов (557 заявок). Снижение здесь составило 14%, наиболее заметно оно в Жуковском (-67%), Реутове (-64%), Котельниках (-60%). Не жаловались на грязь в местах общего пользования жители Власихи, Волоколамского, Егорьевска, Зарайска, Клина, Краснознаменска, Лотошина, Черноголовки и Шаховской.

На втором месте осталась категория «Устранить неисправности лифтового оборудования» (314 заявок, снижение на 10%). В тройке лучших – Фрязино (-75%), Щелково (-67%), Долгопрудный (-64%). В городских округах Бронницы, Дубна, Егорьевск, Клин, Коломна, Краснознаменск, Можайский, Рузский, Серпухов, Талдомский, Черноголовка и Шатура не было сообщений о поломках подъемников.

На третьем месте с незначительным (0,7%) ростом оказалась категория «Устранить неисправность дверей и запирающих устройств» (283 заявки). В 22 муниципалитетах зафиксировано снижение таких обращений. Наивысшие темпы — у городских округов Раменский (-82%), Сергиево-Посадский (-67%), Лосино-Петровский и Орехово-Зуевский (-50%). Ни одного сигнала о требующих ремонта дверях не поступило из Волоколамского, Дзержинского, Клина, Можайского, Рузского, Серпухова и Фрязина.

«Решение наиболее проблемных вопросов — приоритет в нашей работе. Заявки жителей регулярно и подробно анализируем совместно с представителями администраций и муниципальных ЦУРов», — сообщила Федина.

Подобные меры способствовали тому, что количество обращений (199) в категории «Устранить неисправность выступающих конструкций дома: козырьков, входных крылец» за неделю снизилось в целом по области на 32%, с третьей позиции она опустилась на шестую. Наивысшие темпы – в городских округах Раменский (-86%), Подольск (-81%), Одинцовский (-79%). А жители Бронниц, Волоколамского, Дубны, Егорьевска, Павлово-Посадского, Рузского, Серебряных Прудов, Фрязина и Шаховской не оставляли сообщений по этому поводу.

Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО. Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана принять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обратил внимание на важность оперативной реакции на обращения жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.