В Подмосковье утверждили единые требования к внутреннему обустройству поликлиник

В Подмосковье утверждили единые требования к внутреннему обустройству поликлиник
Общество
Мособлархитектура

Фото - © Мособлархитектура

РИАМО - 14 июл. Мособлархитектура разработала единые требования к внутреннему обустройству типовых помещений для взрослых и детских отделений поликлиник. Требования обязательны для новых объектов, вводимых в эксплуатацию, при проведении реконструкции или капитальном ремонте, об этом сообщил министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

Документ включает конкретные рекомендации практического применения по внутреннему облику общественных зон и медицинских кабинетов, которые дополнены визуализациями и примерами экологичных и долговечных отделочных материалов российских производителей. Согласно требованиям, для всех поликлиник предусмотрено разделение по цветовой гамме: синий — для взрослых поликлиник, светло -бирюзовый — для детских.

«Подмосковные поликлиники будут оформлены в едином стиле, включая зоны ожидания для пациентов и медицинские кабинеты, оборудованные эргономичной мебелью и необходимой техникой. Основная задача разработанных стандартов — обеспечение удобства и комфорта для взрослых и маленьких пациентов», — добавил Гордиенко.

Детские отделения подмосковных поликлиник включают набор типовых помещений, которые обеспечивают комфортное пребывание посетителей в медицинском учреждении. Требованиями определена организация зоны вестибюля с гардеробными и колясочными, регистратуры, зоны ожидания, фильтр-бокса для приема пациентов с респираторно-вирусными инфекциями с отдельным входом, комнаты мамы и ребенка, игровой зоны, медицинских кабинетов.

Внутреннее обустройство помещений детского отделения предусматривает гармоничное цветовое решение в сочетании кремово-белого и светло-бирюзовых оттенков, а также доступную и понятную навигацию, выполненную в едином стиле. Согласно требованиям, оформление декоративного панно в зоне регистратуры возможно в двух вариантах: из лаппатированного керамогранита темно-коричневого оттенка или стеновых панелей в цвете «дуб Артизан», в зонах ожидания предусмотрены диваны в мятно-бирюзовом цвете, напольное покрытие — керамогранит с эстетикой дерева, это добавляет ощущение домашнего уюта. Игровые зоны будут оформляться модулями — мозаиками «СТЕМ стена», где маленькие пациенты смогут создавать красочные рисунки, используя разноцветные детали. Кабинеты приема пациентов оборудуют эргономичной мебелью.

Интерьеры помещений взрослого отделения выполнены по аналогии с концепцией детского отделения, главное отличие — цветовое решение в сочетании кремово-белого и синего оттенков.

«Лаконичные колористические решения оформления взрослых и детских отделений создают благоприятную среду, в которой посетителям поликлиник должно приятно находиться. В частности, зеленые и бирюзовые оттенки, которые характерны для оформления медицинских учреждений, одновременно успокаивают и тонизируют. Синие и голубые цвета заставляют нас чувствовать себя в безопасности, вызывают чувство спокойствия и доверия», — отметила главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.

В рамках единых требований также утверждены критерии визуальной узнаваемости подмосковных поликлиник, к которым относится брендирование по программе «Наша поликлиника», а также благоустройство прилегающей территории: мест посадки и высадки посетителей, в том числе маломобильных групп населения, велопарковки, озеленение, малые архитектурные формы, организация наружного освещения, вывески, стенды и указатели с дублированием по системе Брайля.

Требования утверждены распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 06.07.2023 № 161-Р и разработаны при участии архитектурной мастерской «Кариатида».

Рекомендации размещены на сайте Мособлархитектуры по ссылке: https://mosoblarh.mosreg.ru/deyatelnost/arhitekturnaya-komissiya/14-07-2023-15-40-15-metodicheskie-rekomendatsii-po-vnutrennemu-obustro.

Как отметил губернатор региона Андрей Воробьев,в Московской области становится меньше жалоб на здравоохранение, а качество оказываемой гражданам помощи – выше.

«Приятно видеть, что здравоохранение год от года оценивают жители выше. Жалоб, как мы замечаем, становится меньше», - сообщил Воробьев.