На территории ж/д транспорта в Подмосковье ликвидировали 357 «опасных троп»
РИАМО - 22 дек. Развитие железнодорожной инфраструктуры в Подмосковье обсудили на заседании профильного комитета Мособлдумы, сообщает пресс-служба ведомства.
«В регионе данному вопросу уделяется особое внимание и это, безусловно связано с тем, что количество жителей ежегодно увеличивается. И как следствие необходимо расширять транспортные маршруты, в частности железнодорожные. В этом году мы запустили МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный». У нас появились новые комфортные электрички, построены надземные пешеходные переходы и многое другое», – отметил председатель комитета Олег Гаджиев.
Подробнее о том, как развивается железнодорожная инфраструктура, рассказала Ксения Шупель, заместитель начальника управления – заведующий отделом железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Запуск МЦД-3 и МЦД-4
17 августа в Московской области запустили МЦД-3 «Зеленоград-Раменское». Старт движению дал президент РФ Владимир Путин. Протяженность 3-го диаметра – 85 км. Более половины станций (21 из 41) находятся на территории четырех городских округов: Химки, Люберцы, Жуковский, Раменского округа.
9 сентября запустили МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный». Маршрут проходит между Апрелевкой и Балашихой, пересекая Москву, и соединяет Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги.
Жители получили: снижение стоимости проезда в 2 раза (со 130 рублей до 71 рубля + бесплатная пересадка на метро и МЦК); обновленную ж/д инфраструктуру: проведена реконструкция 5 станций – Лесной Городок, Апрелевка, Победа, Железнодорожная (1 этап), Малино (в процессе); новые объекты инфраструктуры на территории Подмосковья: новая ст. Ольгино, надземные переходы на ст. Ипподром и вблизи ст. Лесной Городок; благоустроенные прилегающие территории.
«На сегодняшний день около 650 тыс. пассажиров ежедневно пользуются МЦД-3 и МЦД-4. То есть для них дорога стала не только дешевле, но и комфортнее. МЦД – это современный подвижной состав, это парковочные места. Значительные перемены для многих городов Подмосковья», – отметил Олег Гаджиев.
«На МЦД-3 и МЦД-4 обновили 47 поездов. Это «Иволга», «ЭП2Д» – современные поезда, которые практически полностью состоят из российских компонентов, специально разработанные для МЦД и пригорода. Поезда полностью приспособлены для маломобильных граждан, вагоны стали просторнее, а также оборудованы USB-розетками, Wi-Fi», – сказала Ксения Шупель.
Надземные пешеходные переходы и путепроводы
В Московской области реализуется ряд мероприятий в Центральном транспортном узле. В частности программа строительства надземных крытых пешеходных переходов, оборудованных лифтами с широкими проходами.
С конца 2022 года такие пешеходные переходы открыты в 7 городских округах: Химки; Истра (Дедовск); Люберцы; Реутов; Раменский и Ленинский округ; Серпухов.
В ноябре 2023 года заключены контракты и ведется проектирование еще в трех городских округах: Лобня; Люберцы; Одинцовский округ.
«Также в Московской области реализуется программа строительства а/д путепроводов в границах МЦД. На сегодняшний день работы ведутся в Быково – это Раменский округ, в Опалихе и Аникеевке в Красногорске, а также в Апрелевке Наро-Фоминска. Завершить строительство планируется в IV квартале 2024 года», – отметила Шупель.
Снижение травматизма
В Московской области особое внимание уделяют и снижению травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры. Так, в 2023 году в регионе установили 242 информационных щита, ликвидировали 357 «опасных троп», установили 4 300 м. железобетонного и металлического ограждения.
Как отметила Ксения Шупель, также в этом году были установлены 116 камер фотовидеофиксации и видеонаблюдения, смонтированы более 30 искусственных ограждений «Змейка».
«Снижать травматизм на железнодорожном транспорте помогают разъяснительные работы с молодежью. С начала 2023 года в Подмосковье провели свыше 500 лекций в образовательных учреждениях», – добавила Ксения Шупель.
«Проактивный контроль»
Состояние железнодорожной инфраструктуры на подмосковных станциях контролируется с помощью специального мобильного приложения. По словам Шупель, благодаря такому контролю удается заранее предупредить жалобы граждан, контролировать всю пассажирскую инфраструктура, видеть состояние поездов перед отправкой. Благодаря онлайн-контролю удалось значительно повысить качество содержания объектов.
Сейчас в регионе ведется работа над эффективностью системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ) на будущий год. В том числе: оптимизируется алгоритм отработки дефектов (организация взаимодействия ОМСу и РЖД для предупреждения жалоб от жителей); создаются чат-боты для предоставления отчётности (с определением категорий станции).
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев напомнил, что в регионе реализуется программа по обеспечению безопасности на железной дороге.
«Обратили внимание, что, несмотря на всю создаваемую инфраструктуру, часто особенно молодые люди, в наушниках, в капюшоне, стараясь выбрать короткий путь, рискуют жизнью», — отметил Воробьев.