Госжилинспекция Подмосковья назвала необычные коммунальные заявки I половины 2023 г

Госжилинспекция Подмосковья назвала необычные коммунальные заявки I половины 2023 г
В регионе

Фото - © Пресс-служба Главного управления Государственной жилищной инспекции Московской области

РИАМО - 13 июл. Госжилинспекция Московской области определила самые редкие категории заявок в Единую диспетчерскую службу региона в I полугодии 2023 года. Необычные возможности ЕДС (с общим количеством обращений до 5) использовали жители всех городских округов, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Руководитель Госжилинспекции региона Ольга Федина отметила, что надзорное ведомство контролирует исполнение заявок в областном Центре управления регионом (ЦУР).

С начала года жители направили заявки в более чем 250 категориях. При этом около четверти из них приходится на «топ-5». Пока в 2023 году чаще всего просили провести уборку от мусора и грязи в подъезде, отремонтировать лифтовое оборудование и двери в местах общего пользования, восстановить освещение, а также нормализовать подачу отопления. Однако жители Подмосковья активно используют все возможности сервиса — в том числе, возможно, неожиданные для многих.

Уникальные (в единственном числе) обращения с начала года поступили в 21 категории. Наибольшее их количество пришло из Раменского (4 категории). Жители округа просили модернизировать участок сети водоотведения, отремонтировать канализационный колодец, проверить законность ограничения горячего водоснабжения, а также разъяснить порядок реализации программы ремонта подъездов. По два обращения, которые в регионе в текущем году еще не повторялись, прислали жители трех городских округов, это Ленинский округ (реконструировать очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков; проверить корректность начисленной платы за общедомовые нужды); Павлово-Посадский (принять меры в связи с невыполнением ремонта подъезда в срок; восстановить работоспособность сервиса «онлайн-помощник» в мобильном приложении); Подольск (заменить ванну; провести проверку актуальности информации, размещенной в системе ГИС ЖКХ).

Кроме того, эксклюзивные заявки прислали жители следующих муниципалитетов: Балашиха (принять меры в связи с нарушением сроков размещения информации в ГИС ЖКХ); Кашира (обязать УК устранить переустройство чердака и привести его в исходное состояние); Красногорск (проверить корректность объемов потребления коммунальных услуг, указанных в Едином платежном документе); Лобня (установить устройство защитного отключения); Люберцы (сменить умывальник со смесителем); Наро-Фоминский (сменить мойку на кронштейнах); Одинцовский (организовать доступ к системе «Безопасный регион»); округ Пушкинский (обеспечить применение установленных тарифов за коммунальные услуги); Серебряные Пруды (разъяснить порядок замены/поверки индивидуальных приборов учета); Ступино (разъяснить применяемый размер платы за содержание жилого помещения); Химки (сообщить, установлена ли видеокамера по адресу).

По две необычных заявки с начала 2023 года пришли еще в 8 категориях, по три — в 14.

«Все эти примеры подтверждают, что Единая диспетчерская служба стала удобным, надежным, развивающимся сервисом с подробным классификатором работ. Каждый житель Подмосковья должен иметь возможность решить любой жилищно-коммунальный вопрос онлайн», — отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Обращение в Единую диспетчерскую службу управляющая организация обязана принять в течение 24 часов и исполнить ее в установленные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.