«Переезд опять умер»: жители Вострякова снова жалуются на пробки в микрорайоне
Через микрорайон Востряково проходит железная дорога, которую ежедневно пересекает большой поток машин. Жители жалуются на частые пробки на этом участке. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Домодедово».
Проблема микрорайона Белые Столбы: 10 км, чтобы попасть с одной стороны на другую>>
Ремонт и пробки
По словам местного жителя по имени Артем, главная причина пробок – постоянные сбои в работе железнодорожного переезда.
«Переезд опять умер. Шлагбаум не опускается и не поднимается автоматически, вручную работники пропускают», – жалуется он.
«С пробками мы сталкиваемся очень часто. Бывает, и по 40 минут стоим, потому что переехать не можем. Соседи возят с утра в садик детей. Когда обратно едут, тоже стоят подолгу», – рассказывает жительница микрорайона Вера.
Проблема с переездом, увы, не новая. На пробки жаловались и в прошлом году.
«Долго это издевательство будет продолжаться? Как ни пробка, так ремонт. Тратить по 40 минут в пробке и бензин уже надоело», – написал Алексей в августе 2021 года в соцсети «ВКонтакте».
«Был бы толк еще от этого ремонта», – ответил ему другой пользователь Михаил.
Памятники архитектуры и мост 1928 года: что посмотреть в селе Ям>>
Нужен мост
По словам Веры, из-за пробок страдают не только автомобилисты, но и жители микрорайона, поскольку очередь из машин нередко стоит вплоть до Каширского шоссе, и многие пытаются объехать ее по дорогам через частный сектор.
«Мост над железной дорогой решил бы эту проблему», – считает жительница.
Как утверждает живущая в Вострякове Татьяна, жители Домодедова уже несколько лет просят власти спроектировать эстакаду, подземный тоннель либо построить объездную дорогу.
«Боимся здесь жить»: расселят ли 140‑летний дом на Константиновской фабрике>>
Проект платного путепровода
Власти давно обратили внимание на эту проблему. В 2018 году Минтранс Подмосковья заключил концессионное соглашение с ООО «РФПИ Управление инвестициями» на строительство двух путепроводов в Пушкине и Домодедове, сообщается на официальном портале правительства Москвы.
Вместо существующего наземного переезда предлагалось построить четырехполосный путепровод через железнодорожные пути и запустить его в 2019–2020 годах.
Планировалось, что путепровод станет платным. Тариф для водителей легковых автомобилей и мотоциклов мог составлять 32 рубля, для грузовиков и микроавтобусов – 65 рублей, а для фур с четырьмя и более осями и автобусов – 98 рублей.
Информация о платном переезде бурно обсуждалась в социальных сетях, и многие жители оказались недовольны проектом.
«А как же люди, которые всегда ездили на личном транспорте на работу в аэропорт? Почему они ежедневно должны платить за проезд туда-обратно?!», – писала в соцсети «ВКонтакте» Наталья.
В итоге реализовать проект в 2020 году не удалось.
Небезопасный путь до электрички: благоустроят ли дорожку в деревне Данилово>>
Что предпринимается сейчас
Среди последних официальных документов, касающихся проблемы пробок в Вострякове, 26 апреля 2022 года вышло распоряжение Мособлархитектуры «О подготовке документации по планировке территории для строительства путепровода на 1+100 км автодороги Каширское шоссе – мкр. Авиационный – МКАД – аэропорт Домодедово». Сроки строительства в документе не указаны.
Корреспондент «РИАМО в Домодедово» направила запросы в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и администрацию городского округа Домодедово. Ответов пока не поступило.
Редакция продолжит следить за ситуацией с железнодорожным переездом в микрорайоне Востряково.