Проблема микрорайона Белые Столбы: 10 км, чтобы попасть с одной стороны на другую

Проблема микрорайона Белые Столбы: 10 км, чтобы попасть с одной стороны на другую
Статьи

Микрорайон Белые Столбы разделен железной дорогой на две части – западную и восточную. Чтобы попасть из одной части микрорайона в другую, жителям приходится делать крюк через трассу М-4. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Домодедово».

Проблемный участок Домодедовского шоссе: пробки и объезд по обочине>>

Сложная дорога

Жители микрорайона жалуются, что проблемы с дорогами были всегда. До 2014 года попасть из одной части микрорайона в другую было сложно, так как приходилось подолгу стоять на железнодорожном переезде.

В 2014 году над железной дорогой возвели долгожданную эстакаду, которую строили больше двух лет, и проблема наконец-то решилась, чему жители были очень рады.

Однако в 2021 году проблема автомобильного сообщения между частями поселка возникла снова. После открытия ЦКАД в микрорайоне убрали съезды с трассы А-107 в западную часть микрорайона.

На форуме микрорайона одна из жительниц пожаловалась, что путь с одной стороны на другую увеличился почти на 5 километров. Время в пути, соответственно, тоже увеличивается, особенно если на лепестковых съездах большой поток машин и возникают пробки. И если летом эта проблема стоит не так серьезно, то зимой автомобилисты могут встать в заторе надолго.

«А если, как уже не раз было зимой, фура забуксует на подъеме на развязке, то ни в садик, ни в школу, ни в поликлинику, ни на работу уже не добраться», – пожаловались на форуме.

Опасный перекресток в Северном: что происходит на 1‑м Московском проезде>>

Разворот через М-4

«Проблема возникла, когда построили ЦКАД. До этого выезд был нормальный. А после постройки ЦКАД его просто убрали и разворачиваться отправили на «ромашку» на трассе М-4. Особенно это «радует», когда бывает пробка в одну, а то и в обе стороны», – рассказала местная жительница Анна.

На дороге, действительно, иногда возникают заторы. Например, 12 июля, в 20:30, исходя из данных сервиса «Яндекс Карты», пробка на А-107 в этом районе составила 1,7 км.

Анна обращалась в ГК «Автодор» и министерство транспорта по поводу организации дорожного движения в микрорайоне.

«Ответ был, что руководство подписало этот план. Проблемы близлежащих населенных пунктов уже не важны. Пусть круги наматывают или нарушают правила, что создает опасную обстановку на дороге», – пожаловалась женщина.

Объекты инфраструктуры, в основном, находятся в западной части микрорайона. Детские сады, школа, амбулатория, дом культуры и даже большинство магазинов – все это находится по одну сторону железной дороги.

«Мы просили решить этот вопрос: светофор поставить, прокол под железной дорогой сделать – что угодно», – рассказала Анна.

«Ад на дороге!»: когда закончится ремонт моста через трассу М‑4>>

Жалобы в соцсетях

Помимо сложностей с тем, чтобы доехать с одной стороны микрорайона на другую, возникают и другие. Жителям западной части микрорайона приходится делать такие же круги, чтобы добраться до соседнего Красного Пути.

«Проблема такая – из микрорайона Белые Cтолбы невозможно спокойно выехать на А-107 в сторону Красного Пути, дороги нет! Необходимо ехать в сторону 52 километра и разворачиваться на бабочке!», – пожаловался один из жителей.

Другая жительница отметила, что проще добраться до города, чем переехать с одной стороны железной дороги на другую.

«Какое-то безобразие. Проще до Домодедова доехать, чем нам, местным жителям, попасть на другую сторону. Два моста построили, а о людях не подумали совсем!», – посетовала она в комментариях.

Эти жалобы были опубликованы около года назад, но появляются и свежие.

«Обратите все-таки внимание на выезд из Белых Столбов в сторону Бронниц. Весь поселок страдает его отсутствием! Чтобы попасть из одной части поселка в другую (через железную дорогу), надо проехать более 10 километров!», – возмутилась жительница на странице администрации муниципалитета в соцсети «ВКонтакте».

«Объезжаем через Чехов»: свяжет ли дорога Сокольниково, Бортнево и Угрюмово?>>

Официальные ответы

Местная жительница Анна показала официальные ответы из ведомств. В них сообщалось, что работа по реализации ЦКАД велась в строгом соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

«Проектными решениями предусмотрены выезды из микрорайона Белые Столбы на автомобильную дорогу федерального значения М-4 «Дон» и автомобильную дорогу федерального значения А-107 «ММК» с возможностью дальнейшего движения по ЦКАД», – сообщили женщине в министерстве транспорта Московской области.

Схожий ответ был получен и из Госавтодора.

«Общая концепция строительства предусматривает организацию заезда в микрорайоне Белые Столбы с использованием разворотных эстакад на пересечении с а/д М-4 «Дон», исключение пересечений транспортных потоков в одном уровне в свою очередь повысит пропускную способность автодороги и снизит уровень аварийности и тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях», – сообщили Анне в ООО «КСК №1», которое было генеральным подрядчиком в реализации ЦКАД-4.

Редакция «РИАМО в Домодедово» направляла запрос в администрацию округа, а также в министерство транспорта Московской области, в котором спрашивала, планируется ли организация выездов/съездов из микрорайона Белые Столбы либо изменение схемы движения автотранспорта, чтобы сократить время поездок из одной части микрорайона в другую. На момент публикации ответов не поступило.

Портал «РИАМО в Домодедово» продолжит следить за ситуацией с дорогой между восточной и западной частями микрорайона.